Первое путешествие в Швейцарию

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Заполните форму

первые впечатления

В 2010 году я после почти двадцатилетнего перерыва уговорила мужа поехать в Европу. Младшего сына уговаривать не пришлось, он согласился сразу. Швейцария была моей  "голубой" мечтой. Обстоятельства сложились так, что именно в Швейцарии поселились наши друзья. Было очень страшно решиться, но мы решились и это того стоило. Если Вы думаете, что мне повезло и то, что получилось у меня у Вас не получится, Вы глубоко заблуждаетесь. у Вас тоже все получится http://partners.flourish-strategy.com/products/elenaserovaeva 

  Первое сильное впечатление - это аэропорт во Франкфурте (Германия). Гигантское сооружение, особенно по сравнению с пермским аэропортом. Мы ехали по гостевой визе и поэтому в аэропорту пришлось ориентироваться самостоятельно. Призвали на помощь весь свой скудный английский. Особенно обратило на себя внимание то, что в здании аэропорта очень чисто и очень просто. Отделка помещений простая и лаконичная, ничего лишнего, никакой позолоты и вензелей, как на наших вокзалах, все в серо-белых тонах. Во Франкфурте мы делали пересадку и летели в Цюрих. Перелет занял 40- 50 минут, но и за это время нас успели покормить «полдником».

  В Цюрихе удивило то, что не было никакой таможни. Просто забирай чемоданы с транспортера и иди. Никому не надо показывать паспорт.

   Наши друзья нас встретили и помогли купить проездные билеты на все виды транспорта. Кроме того, эти билеты открывали бесплатный доступ во все государственные музеи страны, а в частых музеях или на выставках почти всегда полагалась скидка. Для взрослого билет на 8 дней стоил около 10 тыс. рублей, на ребенка (до 27 лет) около 8 тыс. руб., не смотря на такую казалось бы большую цену, это значительно экономило средства, так как. ж.д. билеты на скоростные электрички стоят не дешево, к тому же не надо беспокоиться о их приобретении в каждом городе.

  Вокзал в Цюрихе напоминает гигантский супермаркет. Один этаж на поверхности земли и три или четыре под землей. Причем платформы расположены на всех этажах, но на каждом шагу висят схемы и расписания поездов, и разобраться совсем не трудно. На вокзале сосредоточены магазины основных швейцарских и не только брендов, это одежда, бытовая техника, сувениры, парфюмерия, часы, ножи и др. Цены на швейцарские товары везде фиксированные, т. е. ножи , часы и шоколад везде стоят одинаково.

  Электрички – это отдельная песня. Это удивило даже больше, чем все предыдущее. В скоростных электричках вагоны только второго и первого класса. Отличаются классы между собой наличием белых подголовников на каждом сиденье. В каждом вагоне по два туалета и в каждом поезде конструкция туалета и место расположения кнопок может быть разное. Чувствуется, что инженеры в этом направлении трудятся без устали. С двух сторон вагона табло, на которых горят лампочки, если туалет занят. На полу в вагоне ковровое покрытие, на вид очень чистое, окна большие и сиденья расположены так, чтобы ничто не заслоняло обзор. Между сиденьями столик, в который встроены две урны, у крайних сидений столик складной, спрятан в подлокотник. Всегда работает кондиционер. Кроме того время от времени стюард провозит тележку с кофе-лате и всякими сладостями, типа «марс», «сникерс». Вагоны бывают двухэтажные, тогда на втором этаже оборудовано место для переговоров или просто большой компании – это полукруглый диван, человек на шесть и стол перед ним. На входе в вагон почти всегда есть стойка для чемоданов, а если это горнолыжные курорты, то есть стойки для лыж. Сразу вспоминаются наши пригородные электрички, и хочется плакать. Неужели мы никогда не почувствуем себя людьми в общественном транспорте?!

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Заполните форму
Запись опубликована в рубрике путешествия с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.